Зарегистрированы?


                           

CMR

Товаро-транспортная накладная
CMR
Книжка МДП
Виды сертификатов при транспортировки грузов


CMR -  товарно-транспортная накладная, применяется в международном товарообмене и соответственно является документом при международных перевозках. Основное отличие от ТТН - это наличие таможенного органа назначения, где завершается таможенный транзит и изменяется таможенный режим (например на выпуск для внутреннего потребления, таможенный склад, переработки  и т. д.)  

Товарно-транспортная накладная составляется не менее чем в трех экземплярах, которые должны быть подписаны отправителем и перевозчиком. Первый экземпляр накладной предается отправителю, второй сопровождает груз, а третий остается у перевозчика.

Международная товарно-транспортная накладная должна содержать следующие данные (позиции для заполнения):

1.отправитель (наименование, адрес, страна);
2.получатель (наименование, адрес, страна);
3.место разгрузки груза;
4.место и дата погрузки груза;
5.прилагаемые документы;
6.знаки и номера;
7.количество мест;
8.род упаковки;
9.наименование груза;
10.статистический номер;
11.вес, брутто, кг;
12.объем, м3;
13.указания отправителя (таможенная и прочая обработка); объявленная стоимость груза;
14.возврат;
15.условия оплаты (франко, нефранко);
16.перевозчик (наименование, адрес, страна);
17.последующий перевозчик (наименование, адрес, страна);
18.оговорки и замечания перевозчика;
19.подлежит оплате (ставка, скидки, надбавки, дополнительные сборы и т.п.);
20.особые согласованные условия;
21.дата и место составления накладной;
22.время прибытия под погрузку и время убытия. Подпись и штамп отправителя;
23.номер путевого листа и дата его выдачи. Фамилии водителей. Подпись и штамп перевозчика;
24.дата получения груза, время прибытия под разгрузку и время убытия. Подпись и штамп получателя;
25.регистрационный номер (тягач, полуприцеп);
26.марка (тягач, полуприцеп).  
Кроме этого в накладной указано, что перевозка осуществляется независимо от любых оговорок, согласно положениям Конвенции о договоре международной перевозки грузов (КДПГ).  
 

В пункте 1 указываются реквизиты грузоотправителя (наименование, адрес, страна). Кроме этих данных перевозчик обязан записать номер телефона и фамилию контактного лица грузоотправителя на случай, если возникнут какие-либо вопросы в процессе перевозки (на таможне, у грузополучателя).

Пункт 2 содержит реквизиты грузополучателя (наименование, адрес, страна). Необходимо также иметь номер телефона грузополучателя для решения возникающих вопросов на таможне при въезде в страну, для поиска офиса получателя в случае плохого владения национальным языком получателя.

В пункте 3 указывается адрес места разгрузки. Если адрес места разгрузки совпадает с адресом грузополучателя, то у перевозчика не должно возникать особых вопросов. Но, как правило, у 50% отправителей адрес места разгрузки не совпадает с адресом грузополучателя. Это связано с тем, что груз направляется сразу на филиал, склад или магазин. В данном случае перевозчику необходимо иметь номер телефона места разгрузки, а если получатель и место разгрузки находятся в разных городах, то сразу же у грузоотправителя уточнить маршрут движения, выяснив, необходимо ли заезжать к грузополучателю или сразу ехать по адресу места разгрузки.

 В пункте 4 указываются место и дата погрузки груза.

 Пункт 5 содержит перечень прилагаемых документов. К ним относятся: 

-        счет-фактура (invoice); 

-        отгрузочная спецификация; 

-        сертификат качества, если грузы имеют промышленное происхождение; 

-        ветеринарный сертификат, если грузы имеют животное происхождение; 

-        карантинный сертификат, если грузы имеют растительное происхождение; 

 -       сертификат о происхождении (certificate of origin); 

 -       акт загрузки. 

Описание этих документов приведено в параграфах 2 - 8.

В пункт 6 заносятся знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых опасных грузов, классифицируемых по Конвенции ДОПОГ. Особенности перевозки опасных грузов рассмотрены в параграфе 2. 

Пункт 7 содержит количество мест груза. Как правило, до 90% всех грузов, перевозимых автомобилями, находятся на поддонах и для перевозчика наиболее приемлемым является, если в пункте 7 будет указано количество поддонов. Это число легко проверить, определив количество рядов поддонов и умножив на два (в грузовом отделении в ряд становится два поддона).

В пункте 8 указывается род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и т.д.). Наименование груза указывается в пункте 9. В пункте 10 указывается код груза по классификации. В пункте 11 указывается вес брутто в килограммах, т.е. вес груза с упаковкой, а в пункте 12 указывается объем, занимаемый грузом, в кубических метрах, 

Пункт 13 - указания отправителя (таможенная и прочая обработка), в данном пункте содержатся реквизиты контракта купли-продажи груза (номер и дата заключения контракта) и, если на вывоз товара потребуется лицензия или разрешение, указываются реквизиты этих документов. На поле пункта 13 изображен конверт. Какой смысл этого изображения? Дело в том, что по одному экземпляру контракта купли-продажи товара, лицензии или разрешения на вывоз товара из страны должно быть предоставлено на таможне, где будет происходить таможенное оформление груза. Изображение конверта должно напомнить грузоотправителю и перевозчику, что указанные документы должны быть на таможне, и если они почему-либо не отправлены, то грузоотправитель передаст их в конверте через перевозчика.В нижней части пункта 13 указана объявленная стоимость груза. В соответствии со статьей 23 (пункт 3) Конвенция ГДПГ установлен предел ответственности перевозчика, ограничивающий сумму возмещения в пределах $12 за один килограмм недостающего веса брутто (8,33х1,46=$12,16). Однако пунктом 6 статьи 23 предусмотрено, что более значительное по своему размеру возмещение может быть потребовано с перевозчика в том случае, если в соответствии со статьями 24 и 26 была объявлена стоимость груза, В случае объявления стоимости груза, превышающей предел, указанный в пункте 3 статьи 23, объявленная стоимость заменяет этот предел. Конвенцией предусмотрено, что при объявлении стоимости груза, превышающей предел ответственности, перевозчику полагается дополнительный фрахт на оплату конвоя сопровождения.

 В пункте 14 указывается государственный номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы после времен-ного пребывания там.   Например, если по каким-то обстоятельствам полуприцеп был временно оставлен за границей (ремонт в связи с ДТП или после диагностического контроля), то при вывозе его в страну регистра-ции в пункте 14 CMR записывается государственный номер регистрации полуприцепа. 

 В пункте 15 указываются условия оплаты за товар по контракту купли-продажи. В этом пункте указывается международный термин, принятый по "Инкотермс-90". 

Пункт 16 заполняется перевозчиком, как правило, с помощью штампа предприятия, содержащего реквизиты перевозчика (наименование, адрес, телефон, факс). 

В пункте 17 заполняются реквизиты последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими перевозчиками. 

По сравнению с условиями осуществления международных перевозок грузов в странах СНГ новым и обязательным предписанием является предоставление перевозчику права вносить в накладную оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки, Эти оговорки вносятся в пункт 18 накладной и, с целью единообразия, в виде рекомендации предлагаются следующие формулировки; 

            -  по автотранспортному средству:

                  А) автомобиль без тента; 

                 Б) по согласованию с отправителем; 

 - по упаковке: 

 

 А) груз без упаковки; 

 Б) упаковка повреждена;

 В) упаковка не отвечает требованиям; 

 

 -  по количеству, маркировке грузовых мест: 

          Проверить невозможно по причине: 

А) погрузка выполнена отправителем; 

B) большого количества мест; 

С) опечатан контейнер; 

 

-    по принятым грузам: 

А) груз явно в плохом состоянии; 

Б) груз поврежден; 

В) груз подмочен; 

Г) груз подморожен; 

Д) груз не защищен от погодных условий и перевозится в таком состоянии под ответственность отправителя; 

 

-        по обработке, погрузке, сохранности, разгрузке: 

                     Обработка, погрузка осуществляется: 

-        водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза; 

-        по требованию отправителя. 

                    Разгрузка осуществилась: 

-        получателем; 

-        водителем при атмосферных условиях, способствующих повреждению груза; 

-        по требованию получателя. 

Если накладная не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация мест соответствовали указанному в накладной. В конвенции не указано, что оговорки перевозчика должны быть заверены грузоотправителем. Оговорки перевозчика должны быть вписаны в первый экземпляр, остающийся у грузоотправителя, а так как страницы CMR изготовлены из самокопирующейся бумаги, то содержание оговорок отпечатается на всех страницах. Ни в коем случае нельзя вписывать оговорки в оставшиеся экземпляры, если перевозчик не сделал их в первом экземпляре, оставшемся у грузоотправителя. В случае возникновения претензий грузоотправитель легко докажет непорядочность перевозчика, предъявив первый экземпляр CMR с чистым пунктом 18. 

Пункт 19 может быть заполнен только отделом расчетов после завершения перевозки. Однако, в настоящее время размер фрахта устанавливается на договорных началах и поэтому, как правило, пункт 19 не заполняется. 

Особые согласованные условия перевозки оговариваются в пункте 20CMR. В этом пункте указывается температура в камере рефрижератора, при которой должен доставляться скоропортящийся груз. В этой же графе может быть указана согласованная с перевозчиком дата доставки груза. Перевозчик обязан знать, что в случае просрочки в доставке, если заявитель требования докажет, что просрочка нанесла ущерб, перевозчик обязан возместить ущерб, который не может превышать провозных платежей (статья 23, пункт 5).

В пункте 20 может быть также указано ограничение скорости движения при перевозке негабаритных, тяжеловесных и взрывоопасных грузов, а также запрещение перегрузки и мойки полуприцепа.

В пункте 21 указываются наименование населенного пункта, где составлялась CMR, и дата заполнения. 

Фактическое время прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки указываются в пункте 22 и заверяются штампом. 

Номер путевого листа, фамилия водителя и штамп предприятия перевозчика указываются в пункте 23. Ставя свою подпись в пункте 23 накладной CMR, водитель должен знать, что он подписывает договор на перевозку, и обязан убедиться, что условия договора его устраивают. 

Фактическое время и дата прибытия и убытия из-под разгрузки отмечаются в пункте 24. Отметка о получении груза делается на третьем и четвертом экземплярах CMR.

 Обнаруженная при сдаче груза и при проверке количества мест и веса недостача, порча или повреждение груза удостоверяются соответствующими отметками во втором, третьем и четвертом экземплярах CMR. При этом составляется акт получения (разгрузки), в котором указывается количество недостающего (испорченного) груза. Акт подписывается комиссией в составе представителя таможни или эксперта торговой палаты, грузополучателя и перевозчика. 

В пункте 25 отмечаются государственные номера тягача и полуприцепа, загрузившего груз, а в пункте 26 - их марки и модели. 

Пункты 27, 28 и 29 оформляются при передаче CMR в отдел расчетов экспедитора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              



Транс-Атлас –транспортно-информационный портал разработанный для владельцев груза и перевозчиков. Задача портала максимально упростить задачу быстрого и удобного поиска on-line транспорта для грузовладельца и подбора груза для перевозчика без посредников.

Авиа перевозки   Авиа перевозки грузов   Биржа транспорта   Автомобильные перевозки   Грузовые авиа перевозки   Грузоперевозки в Киеве. Газель.   Грузы и транспорт   Жд перевозки в Украине   Контейнерные морские перевозки   Контейнерные перевозки из Китая   Морские перевозки   Мультимодальные перевозки грузов   Негабаритные перевозки грузов   Перевозки грузов из Италии   Перевозка опасных грузов   Рынок транспорта   Стоимость перевозки грузов   Транспортная биржа   Транспортные перевозки   Транспортный сайт   Рынок транспорта   Авто перевозки   Морские грузоперевозки  
© 2011 Транс-Атлас
Все права защищены
Предупреждение +78126987769
Предупреждение +38 (0332) 75-02-46
Предупреждение Skype: trans.atlas.net
Предупреждение mail: trans-atlas@i.ua
Предупреждение ICQ: trans-atlas@qip.ru